Все вещественные доказательства, включая «черные ящики», должны быть предоставлены ИКАО для изучения в рамках такого международного расследования, а «на земле» должны быть обеспечены все необходимые условия для доступа международной команды экспертов, отметил он.
Чуркин предостерег от политизации и трагедии и призвал воздержаться от преждевременных выводов.
До завершения международного расследования " важно воздерживаться от поспешных выводов и политизированных заявлений. Тем более недопустимо то, что мы наблюдаем сейчас. Киев, похоже, пытается использовать шок, который испытывает мировое сообщество от гибели малайзийского авиалайнера, для наращивания своей карательной операции на Востоке страны. Неизбирательным артиллерийским и авиаударам подвергаются города, десятками гибнут их мирные жители", — сказал Чуркин.
Постоянный представитель Российской Федерации при ООН раскритиковал украинские доводы.
«Украине в ходе расследования предстоит ответить на многие вопросы: и о действиях своих авиадиспетчеров, и о причинах перемещения 17 июля одной из украинских батарей «Бук» в район, непосредственно примыкающий к территории, контролируемой ополченцами. Почему сразу после падения авиалайнера батарея срочно покинула этот район? Почему именно 17 июля с максимальной интенсивностью работали РЛС украинских ПВО? Целый ряд вопросов уже сформулирован Министерством обороны России, другие, как мы надеемся, будут поставлены международными дознавателями», — заявил Чуркин.
«Нашумевшая аудиозапись радиопереговоров командиров ополченцев, как выяснилось, смонтирована из нескольких разговоров, в том числе состоявшихся до инцидента 17 июля. Опубликованный министром внутренних дел Украины видеоролик, где якобы запечатлен вывоз зенитно-ракетного комплекса „Бук“ на территорию России, в реальности оказался снят на подконтрольной Киеву территории. И если стрелял он, то за этим стоят никак не ополченцы», — отметил Чуркин.