Вследствие разрушения железнодорожной инфраструктуры в Донбассе на сегодняшний день не работают основные грузопогрузочные станции по погрузке угля. В преддверии осенне-зимнего отопительного сезона на Донецкой железной дороге остро стоит вопрос отправки грузов, в особенности каменного угля в адрес предприятий топливно-энергетического комплекса Украины.
Наблюдается устойчивая тенденция снижения. Так, в июне текущего года стратегического сырья в адрес энергетиков было отправлено 2,1 млн. тонн, в июле — 1,9 млн. и за 17 суток августа — 0,4 млн. тонн. Для сравнения в 2013 году: июнь — 2 млн тонн, июль — 2,3 млн тонн, 17 суток августа — 2,5 млн тонн. Другими словами, отставание от прошлого года за летнее время составляет уже 2,4 млн тонн.
Отставание угля в адрес ТЭК снижено в два раза по сравнению с прошлым годом. Если за 7 месяцев текущего года отправлено 15,7 млн. тонн угля, то за аналогичный период прошлого года было отправлено 30,5 млн тонн.
Напомним, что в результате боевых действий Донецкая железная дорога из-за разрушения инфраструктуры (мостов, путепроводов, путей, контактной сети и прочего) не имеет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50-ти основных грузовых станций. Практически полностью прекращены грузовые перевозки в Луганской области, не осуществляется движение на главном западном ходу Донецк—Красноармейск—Чаплино, куда отправляется порядка 70% грузов одного из крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине — Ясиноватского железнодорожного узла.
Кроме этого, по прежнему остается не погашен долг за перевозку грузов ГП «Уголь Украины» перед Донецкой железной дорогой, который превышает 282 млн грн.
Дополнительно
Каменный уголь является основным видом грузов, который перевозит Донецкая железная дорога. Так, за 7 месяцев 2014 года Донецкой железной дорогой перевезено 43,5 млн. тонн угля, что составляет 57,0% от общих объемов перевозок. В среднем в сутки погрузка составила 2999 вагонов или 205 тис. тонн. Это на 2,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.