В конце недели пришло тяжелое известие, что скончался Сергей Сушон, бывший узник гетто и концлагерей на территории Украины, многолетний активист ассоциации » Уцелевших в Катастрофе", добрый и прекрасный человек, само присутствие которого в общественной жизни алии 90-х делало эту жизнь светлее и чище.
Только из некролога Григория Рейхмана, я знакомая с Сушоном более пятнадцати лет, узнала, что он был профессором экологии. Скромность, доброжелательность, мягкость и приветливость настолько бросались в глаза, что я не удивилась, когда одна из моих парламентских помощников — Наталья Петровская повесила на свою доску объявлений совместную фотографию, которая висит уже несколько лет в канцелярии в Иерусалиме. Я ее сегодня спросила, почему она выбрала именно эту фотографию. И она ответила, потому что он прожил и пережил так много, и не озлобился. И наоборот, излучал свет и внимание.
Сергей Сушон и его товарищи по Ассоциации " уцелевших в Катастрофе", руководимой Гитой Койфман сделали очень много известных и менее известных усилий для укрепления прав выживших в Катастрофе. В этой ассоциации много лет назад состоял и мой покойный отец Михаил Гершман, поэтому мое сотрудничество с этими людьми было естественным продолжением моей общественной и политической деятельности. Вместе с ними я инициировала в Кнессете закон о запрещении взимания государственных налогов с денег выплачиваемых бывшим узникам гетто от правительства Германии. Проведение закона заняло почти 10 лет (1997- 2007) из-за нравственного состояния израильского общества, которое допускало, что можно брать деньги, полученные от еврейской крови, пыток, унижения и ада, который пережило поколение моего отца и Сергея Сушона. Многие опустили руки, многие винили нас русскоязычных депутатов, что недодали и недоборолись. Сергей был не такой: он поддерживал и твердо верил, что победим. Так и произошло.
Мы не успели провести еще две инициативы: установить статус и права уцелевших в Катастрофе первого и второго круга; Сергей очень поддерживал мою борьбу и законопроекты по установлению в Израиле специального дня Праведников мира, так как у каждой уцелевшей еврейской семьи на оккупированной территории был свой Рауль Валленберг, спаситель, рисковавшей ради них своей жизнью и жизнью своих близких. Нам будет очень не хватать Светлой памяти Сергея Сушона. Я надеюсь, что вместе с его коллегами и товарищами и всем еврейским народом мы выполним наш долг перед историей.
Главная \ Блог пользователя Киев еврейский \ Марина Солодкина. Памяти Сергея Сушона