2 марта 2012г в Малом зале ДК “Украина” состоялась премьера шоу — программы “Еврейские песни и шутки. Продолжение” Киевского еврейского музыкально – драматического театра или Шалом – Алейхема, ставшая ярким событием в жизни театрального Киева.
Шоу – спектакль открыл художественный руководитель вышеназванного театра Авигдор Фрейдлис стихотворением “Еврейские глаза”.
Молодая певица Елена Барыкина исполнила две лирических песни на идиш. Во всех предыдущих шоу – программах Авигдор Фрейдлис представал перед зрителями в трёх ипостасях: как одаренный режиссер, талантливый актёр и самобытный певец. А теперь зрители узнали его как хорошего поэта, когда прозвучало стихотворение “Скрипач на крыше”, в исполнении автора, а в унисон строкам стиха – композиция Александра Лунёва и Михаила Танича “Местечко” тоже в исполнении Авигдора Фрейдлиса. Музыкальный руководитель театра, заслуженный артист Украины Анатолий Макарский подарил зрителям песни на идиш “Майн либен Яссы”, “Ицик женится”, “ Сводник Шмулевич”, пуримскую песню “Чилибим, чилибом.”
И снова на сцене Авигдор Фрейдлис, покоривший сердца зрителей юмореской Павла Глазного “ Про Льову і державну мову” и полюбившимися композициями Бориса Тенина “Ребе Соломон” и “Свадьба".
Долго в зале не утихал смех, когда артист театра Александр Герасимчук прочитал юмористку Марьяна Беленького “Монолог в операционной".
Очаровательная Сабина Рагимова, лауреат фестиваля “Шолом, Украина” завораживала всех композицией “Ша штил ” и “ Субботней молитвой".
Премьера шоу – программы совпала с днём рождения классика еврейской и мировой литературы Шолом-Алейхема, имя которого носит театр. Актриса Татьяна Баранец исполнившая “ Монолог вдовы” из спектакля “Поезд за счастьем“ по рассказам Шолом-Алейхема, просто жила на сцене и заставила зрителей плакать от смеха.
Но поэтесса Марина Генчикмахер верно писала: “Евреи не нация – группа риска. “ В еврейской жизни смешное по сей день соседствует с трагическим. Весь зал плакал, когда Авигдор Фрейдлис исполнил “ Журавлиную молитву“ Игоря Поклада и Александра Вратарёва – песни о трагической судьбе маленького сына скрипача и других еврейских детей, которым Бабий Яр стал братской могилой. В неистребимости еврейского жизнелюбия очередной раз убедила юмореска Марьяна Беленького “Стена Плача“ , блестяще исполненная Татьяной Бараец. Никого не могла оставить равнодушным песня“Аллилуйя“ , которую подарила зрителям обаятельная певица Ася Политова.
Опять зрители приветствуют аплодисментами Авигдора Фрейдлиса. Любая песня в его исполнении – театр одного актёра. Всех заворожила своим лиризмом песня “Старый дворик“ и неповторимым еврейским юмором – песня “ А гицен паровоз. “
И снова пленяет зрителей прекрасный голос Анатолия Макаровского. На идиш и русском прозвучала песня “ Купите папиросы“ – о горькой судьбе сироты Бабьего Яра, на иврите – песня греческих евреев “Ширили гитара“ и всеми любимая песня, посвященная 100-летию киевского трамвая. Завершился спектакль песней “Лехаим“ в исполнении всех участников шоу – программы, ставшей новой творческой победой коллектива театра и его художественного руководителя Авигдора Фрейдлиса, чей талант расцветает с каждым годом.
В тот мартовский вечер в театре был аншлаг. Зрители выходили из зала с просветлёнными лицами. Но, увы оптимистической концовки не получается, ведь театр с большим творческим потенциалом до сих пор не имеет своего помещения и статуса коммунального предприятия.
“Мы подготовили два новых спектакля, а ставить их негде. Хочется возродить и старые спектакли, но на это нет средств“, — с горечью говорит молодой, энергичный Авигдор.
А ведь когда – то, еще в сталинские времена в Киеве существовал Государственный Еврейский театр УССР. А руководил театром дед Авигдор по материнской линии заслуженный артист РСФСР, народный артист Казахской ССР, заслуженный деятель искусств УССР Моисей Гольдблат. Театр, в котором с успехом шли спектакли, пользовался популярностью у киевской публики.