

Вчера медиа-проект Элеоноры Гройсман «Киев еврейский» опубликовал письмо киевской семьи, которой еврейский благотворительный фонд Хесед отказал в помощи, и которая осталась один на один со своими тяжелыми проблемами Киевский Хесед отказал в помощи — крик души!
Сегодня мы получили еще одно обращение. И снова с жалобой на Хесед. Только теперь уже на черниговский. Описанные факты вызывают справедливое возмущение. А факт передачи личных данных третьим лицам заслуживает пристального внимания работников черниговской прокуратуры. Туда мы и передаем бланк, который выдают еврейским старикам Чернигова под угрозой лишения их всякой помощи. Пусть правоохранители проверят законность действий работников Хеседа, которые требуют от стариков предоставления личных данных неопределенным лицам на неопределенный срок, в том числе, для обновления, изменения, распространения, передачи третьим лицам и уничтожения.
Я сам из Чернигова. У нас как и во многих других городах есть Хесед. Как он работает везде я не в курсе, но по деятельности в Чернигове есть явные замечания. То, что там получают пайки жены умерших евреев и т.д. нашу семью не сильно волновало и многое другое тоже. Но недавно «зацепило» и моих бабушку с дедушкой, которые 31-го и 39-го годов рождения, галахические евреи.
Дедушка лет 6 или 8 был волонтёром Хеседа — обувь ремонтировал. И папа был волонтёром. Одно время бабушка с дедушкой бесплатно кушали в столовой, потом им, как и всем, начали в одном из магазинов выдавать продуктовые наборы на определённые суммы каждый месяц.
Но не так давно им сказали заполнить бланки, с указанием паспортных даннях, адреса и подписью, что они разрешают использовать информацию о себе третьему лицу без дополнительного согласования с ними. Они отказались, и им прекратили помочать. Они не получают помощь вот уже несколько месяцев. Из Хеседа по телефону даже не поздравили с Рош-а-шана, только спросили, не хотят ли они пойти за деньги в ресторан.
Но на прошлой неделе вообще удивили. Несколько лет назад, 3 или 5 (не помню) у них спросили, что им надо для дома — холодильник и т.д. Они сказали — стиральную машинку, т.к. до того времени бабушка стирала руками. Им привезли, и было очень удобно. Но на прошлой неделе перезвонили, потом приехали и забрали машинку. В Чернигове не так уже и много евреев, тем более, которые, пока могли, принимали активное участие в жизни общины.
Все данные обратившихся имеются в редакции медиа-проекта «Киев еврейский».
А эти стихи про черниговский Хесед, просто крик души его подопечных.
Не могу уже молчать, хочу Вам правду рассказать.
Мне ничего от Вас не надо, пусть знают люди и поймут,
Как чистокровные евреи в простом Чернигове живут.
Вышло так, что я евреем родился на белый свет,
Но доказывать не буду, просто в этом смысла нет.
Не выпячивался, вроде, жил как все, но вот прикол,
Как образовался " Хесед", я в него тогда пошёл.
Жилось нам весело и дружно, сказать можно: «без проблем»
Но года летели быстро, всё менялось, а затем,
Четверть века пролетело, повзрослели мы, и вот.
Расскажу Вам обстановку, ту, как «Хесед» счас живёт.
Часть уехало евреев, часть уж умерло давно,
Улетучилось веселье, на душе одно гавно.
«Хесед» тоже поменялся, чтоб ему существовать,
Надо где — то взять евреев, чтоб у «Джойки» деньги брать.
Тут на пятки наступают, и Раввин, ещё «Сохнут»,
В общем, тех, кто тут остались, «по частям евреев рвут».
Все до «Джойнта», как пиявки, присосались и сосут,
А отчёта, как мы видим, совершенно не несут.
Одним задом на трёх стульях умудряются сидеть,
И обидно на всё это мне со стороны смотреть.
Оказалось всё не сложно, чтоб евреев всех собрать,
Надо просто, для приманки, им «халяву» обещать.
В наш «Хесед» приходи кто хочет, для всех у них открыта дверь
Помогут полукровкам тоже, но ради галочки, поверь.
Чтоб больше числилось народа, иди туда и стар, и мал
Лишь кто заслуживает помощь, тот в эти списки не попал.
Идут знакомые, соседи, и праведников полон дом,
А чистокровные евреи, остались просто «за бортом».
Те, кто по метрикам евреи, все скромно трудятся, живут,
Как получать гуманитарку, так кто не попадя, все тут.
Чтоб купить мацу еврею, надо денежку собрать,
Ну а в «Хеседе» бесплатно, круглый год всем можно жрать.
А без подписи в бумажке ничего уж не дадут,
Шантажируют пайками, а что дали отберут.
Не надо нам подачек этих, мы друг за друга все в ответе,
Но жаль, что только на словах, на самом деле просто, ах!
В помещеньи Синагоги, заседают лицедеи,
Ну а в садике ютятся настоящие евреи.
Про стариков все позабыли, про волонтёров, молодёжь,
Детей евреев чистокровных, по области едва найдёшь.
У всех проблемы и заботы, а в «Хеседе» полно работы:
Красиво пыль в глаза пускать, свою всем нужность создавать,
Сами того в толк не возьмут, то что посеют, то пожнут.
Зато работают программы, и сайт свой есть, и интернет,
Да только жаль, всё виртуально, простым евреям пользы нет.
Часть от кладбища одна, под огороды отдана,
А из оградок верь, не верь, стоят заборчики теперь.
Деревья валили, была показуха, в итоге осталась сплошная разруха.
Могилки разбиты, погнуты оградки, а, в общем, и в целом всё в полном порядке.
Кругом лишь деньги правят балом, кому сказать, так просто грех.
Евреев здесь осталось мало, все не ответственны за всех,
И страшно думать, что же будет, ведь не нужны ни ум, ни честь.
Какими станут наши дети, когда сейчас такое есть?