профессор физики
Уймитесь волнения страсти!
Вот он ударил – раз, два, три
И сам лишился сил.
Мне руку поднял рефери,
Которой я не бил.
В. Высоцкий
Ду штуп мир, ун их гей нит[1].
Еврейская поговорка
Наверное, нет ни одного обозревателя, ни одного учреждения СМИ, которые в эти дни не обсуждали бы проблему «будет — не будет» в применение к образованию на месте «палестинской автономии» нового государства, полноправного члена ООН. Заявку на это собирается подать или уже подал главарь автономии Махмуд Аббас[2]. Как будто, назначена и дата хеппенинга, т.е. события — 23 сентября сего года. Происходящее описывается как своего рода смертельная угроза, нависающая над Израилем, некое светопреставление, чреватое, как заверяет шантажист Аббас, новой террористической войной. Люди, в нетерпении ожидания, даже забыли извечное и успокаивающее «если Бог не захочет, свинья не съест».
В трансе вся израильская левая шатия, эти суетливые «демократы» и «миротворцы» – их явно охватил ужас перед грядущей бедой – новым государством, которое отомстит Израилю, а, следовательно, ненароком, и им, несмотря на всю оказываемую ими огромную моральную помощь террористским образованиям и в Газе, и в Иудее и Самарии, за столь длительную задержку в создании «Фаластына». Но это просто диктуемая животным страхом ложь. Дело, разумеется, не в израильских помехах, а в хроническом нежелании пациентов больного сердцем (и головой) «мирового сообщества» иметь это государство.
Как апокалипсические, передаются сообщения про то, достигнут ли какой-то компромисс или нет. Отступил ли «президент» Аббас от своих жёстких позиций в какую-нибудь сторону или нет. Судачат о том, как трудно ему даже немножко отступить, чтобы не «потерять лица», как будто у предводителя бандитов, хоть он и в галстуке, есть лицо в ином, кроме примитивно физиологического смысла этого слова, того же, которое в применение к животным означает морду.
Не преуменьшая значимости усилий израильской дипломатии, делающей всё возможное, чтобы не допустить «Фаластын» в полноправные члены ООН, хочу отметить, что действия эти полезны в смысле следования древнему утверждению, что «под лежачий камень вода не течёт». Иначе говоря, если не препятствовать со всей энергией, то эта «палестинская» шайка даже против своей воли может учинить нечто, никому, включая её саму, не нужное.
Благодарности и уважения заслуживают те многочисленные люди, которые протестуют против ООНовского фарса, считая происходящее проявлением мошенничества, лицемерия и цинизма мирового масштаба. Презрения заслуживают те, кто, по глупости или корысти, поддерживают это подлое начинание, выискивая кто пятьдесят[3], а кто и сто причин, обосновывающих уместность и законность создания «Фаластына».
Однако, препятствуя со всей энергией попыткам Аббаса и всей его шайки пролезть в любую щель, стоит всё время помнить простую истину: палестинского государства сейчас нет просто потому, что оно ровно никому не нужно в этом лучшем, или худшем (что, впрочем, одно и то же) из миров. Напрасно думать, что есть хоть гран серьёзности в попытках уговорить Аббаса, чтобы он смягчил свои требования, убедить его пойти на компромисс в ответ, например, на предоставление чёткого графика проведения переговоров и образования государства.
Боже мой, ведь это всё уже было! В далёком сейчас 1974 Советский Союз, одним из первых среди совсем не равных, установил двусторонние отношения с арафатовским бандитским «государством Палестина», и в Москве открылось представительство «организации освобождения Палестины» — ООП. В 1990 в СССР бушевала перестройка, а в кабинетах его МИДа, определённо, не без согласия основоположника перестройки Горбачёва, превращали «представительство ООП» в «Посольство Государства Палестина». Прошли годы, нет уже СССР, но дух мало изменился, а потому спешит Лавров, министр иностранных дел новой России, оказать помощь послеарафатовским бандитам. Как писал С. Михалков, правда, по иному поводу:
И нет козла, но жив директор.
В «Союзкозле» корпит инспектор
И за листом марают лист
Козеловед и козуист.
Что изменилось с того времени, кроме исчезновения СССР? Выучен ли урок истории? С тоской приходится признать, что нет. Ведь «кто не слеп, тот видит», как говаривал незабвенный соратник «эффективного менеджера», что незачем козлу жилет или, говоря попросту, «Фаластын». Многие, и я в том числе, писали неоднократно, что создание этого ублюдочного, не в смысле оскорбления, а в прямом смысле употреблённого слова, государства, абсолютно никому не нужно. Созданное, что оно даст? Ничего, кроме убытков и головных болей создателям и тем, кто это убыточное предприятие поддерживает и содержит.
Очевидно, что создание «палестинского государства» на основе права любого народа на самоопределение не имеет ни исторических, ни юридических[4], ни моральных оснований. Не было и нет «палестинского» народа – это понимают все, кто хоть что-то читал и даже чуть-чуть думал про Ближний Восток. Но раз этот фарс в ООН делается, значит он кому –то нужен.
Первые заинтересованные – это Аббас и его подельники. Они постараются получить немало за какой-нибудь компромисс. А государство им не нужно, поскольку от него масса мороки, связанной с ним ответственности перед простыми своими гражданами, и мало личного дохода по сравнению с тем, что обеспечивает перманентная борьба за его провозглашение. Захоти реально главари палестинских арабов государство — они давно могли его иметь. Во имя реального мира премьер за премьером Израиля предлагали далеко идущие и всё возрастающие уступки, ответом на которые были либо новые требования, либо следующий виток террористической войны. Кстати, правители диктаторских режимов всегда заинтересованы в создании механизмов выпускания социального пара. А его немало у несчастных людей, живущих под властью автономии. Вот террор и помогает выпустить пар, направляя раздражение толпы в противоположную его лидерам сторону[5].
И сейчас не стоит особо нервничать – выработают какой-то компромисс, в основу которого «маленький оркестрик» под названием «квартет» пообещает принять «конкретный график», временной и пространственный построения «Фаластына». Но сколько их было, «дорожных карт» и вариаций на схожую тему. Нет, придумает Аббас и здесь что-то – на него с подельниками можно положиться. Не быть «Фаластыну» нормальным государством в предвидимом будущем. А про дальнейшее никто не знает.
Жаль только – упускается замечательная возможность покончить с мировым террором или нанести ему серьёзнейший и быстрый удар. Уже на данной Генеральной Ассамблее ООН можно просто осчастливить человечество, притом весьма малыми усилиями – этак ротой полицейских Нью-Йорка. Действительно, из 140 ООНовских стран, готовых поддержать создание государства «Фаластын» этак 100-120 – режимы террора или его сообщники. Главы этих стран соберутся на Генеральной Ассамблее. Так в кутузку их – и международный терроризм получит удар посильнее, чем от убийства Бин Ладена. Мне скажут, что это нереально и даже арест, не то, что осуждение любого человека, не говоря уже о главе государства, требует серьёзных юридических оснований. Что основания есть в избытке – уверен, что нереально – согласен. Но надо же и мечтать детям орлиного племени. А лучше всего это делать в канун Нового года, т. е. именно сейчас.
С наступающим Новым 5772 годом, уважаемые читательницы и читатели. Убеждён, что государству Израиль предстоит ещё отмечать многие Новые года. Они, как и вся история нашего народа, определённо не будут лёгкими. Но уверенно говорю – они будут!
Санкт-Петербург
/>
[1] Ты меня толкай, а я не пойду. – идиш.
[2] Прошу прощения у дотошных читателей, но я так и не разобрал, так подал он требуемые документы или ещё собирается.
[3] Здесь недавно подсуетился, выискивая «доводы» в пользу Фаластына, Марк Фомич Амусин, литературный критик, а по совместительству безответственное перо про-палестинского движения с громким названием «Наше наследие – демократическая хартия». Какое и чьё у этой конторы наследие, понять нетрудно.
[4] Смотрите решения Лиги Наций о создании еврейского национального очага в Палестине – с начала двадцатых годов прошлого века, и резолюцию ООН о приверженности этим решениям Лиги Наций.
[5] Конечно, «пар» масс можно выпускать, как показала многолетняя практика, и с помощью очередей на продукты и товары, что прекрасно работало, что помнят ещё многие, на одной шестой части суши.