Главная \ Блог пользователя ibloger \ Возвращение к индульгенциям
Возвращение к индульгенциям
Борис Брин
Закон №94-Ф3 –индульгенция для
недобросовестных поставщиков
Строганов.
генеральный директор ООО «Центр
размещения государственного заказа».
В конце VII века из Англии, которая уже тогда руководила миром, в качестве руководства священникам, пришли в обращение исповедные книги с таблицами облегчений или замен церковных наказаний, в том числе денежным пожертвованием в пользу церкви и клириков. То, что прощение грехов можно купить за деньги, казалось даже тогда настолько диким и богохульным, что многие провинциальные соборы предписывали сжечь исповедные книги. Однако вскоре корыстолюбие добралось до духовенства и жертвовавших деньги начали освобождать от части наказания и даже давать очищение от всех грехов. Обоснование для индульгенций разработал в XII веке Гуго Сен-Шерский и оно было принято в 1343 году Папой Климентом VI. В эпоху Возрождения индульгенции привели к значительным злоупотреблениям, явились поводом для протеста Лютера и начала реформационного движения. Поэтому в 1567 году Папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты. На Востоке кое-где продажа свидетельств об отпущении греха, называемых «разрешительными грамотами», существовала вплоть до XX века. В России в XVII веке использовались «разрешительные грамоты», выданные Патриархами Константинопольским и Антиохийским. В современном мире церковном порядок отпущения грехов строго регламентируется и носит единичный характер.
Однако, остроумное изобретение мрачного средневековья — отпускать за деньги людям грехи, в наше время массового падения нравов нашло неожиданное продолжение среди представителей юстиции и прочей чиновничьей братии. Деньги уплаченные за индульгенции и различные незаконные услуги они начали называть «Взятка». Я не случайно написал это слово с большой буквы. В России по сведениям СМИ средний размер Взятки достиг 300 тысяч рублей и в Санкт-Петербурге уже объявлен конкурс на лучший проект памятника Взятке.
Федеральный Закон Российской Федерации от 21.07.2005 №94-Ф3 (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» — является ярким примером современной индульгенции. Декларируя «развитие добросовестной конкуренции», этот закон фактически создает, естественно не «за красивые глазки», режим наибольшего благоприятствия для недобросовестных поставщиков, на которых чиновничья братия расчитывает хорошо заработать.
Одним из таких поставщиков является, основанная в 2000 году путем слияния Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham, одна из четверых крупнейших фармацевтических компаний мира — британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline, капитализация которой составила $114,94 млрд. Её прибыль за прошлый год возросла до $8,3 млрд. В России GlaxoSmithKline входит в десятку крупнейших фармацевтических компаний с долей рынка 3,5%. Антидепрессант Paroxetine, который продается в России и других странах, имеет множество побочных действий: бессонница, головокружение, миопатический синдром, нарушение зрения, нарушения половой функции, тошнота, кожная сыпь и другие. Однако, подкупленные чиновники закрывают на это глаза и покрывают монстра который калечит и убивает сотни тысяч их соотечественников.
Расследование деятельности GlaxoSmithKline на территории Соединенных Штатов Федеральная прокуратура США в штате Колорадо начала в 2004 году. Дело передали министерству юстиции, где оно находились в разработке целых 8 лет, предоставив компании возможность заработать за это время десятки миллиардов долларов. Сколько человек были искалечены или убиты из-за того, что зная о преступной деятельности британской компании, властьимущие её вовремя не пресекли, — неизвестно. GlaxoSmithKline признала себя виновной в распространении лекарственных препаратов на территории США с нарушением законодательства, а также в сокрытии информации о потенциальной опасности производимых лекарств и в невыплате обязательных отчислений в федеральную программу Medicaid. При распространении применяемого при лечении диабета, препарата Avandia, компания с 2001 года по 2007 год не указывала, что его употребление может стать причиной сердечной недостаточности и инфарктов. После того, как об этом стало известно, пришлось крупным шрифтом на упаковке лекарства писать предупреждение, сколько человек были им убиты за это время неизвестно.
Компанию также обвинили в подкупе десятков тысяч врачей – которые до 2003 года рекомендовали к применению препарат Wellbutrin не по прямому назначению. Врачей подкупали, в том числе оплачивали поездки на курорты и они прописывали Wellbutrin для похудения, лечения сексуальной дисфункции, дефицита внимания и гиперактивности, хотя одобрен он был только для лечения депрессии. Антидепрессант Paxil для лечения депрессий у подростков распространялся в США без проверки и необходимой лицензии от американских регуляторов. Чтобы обеспечить широкое применение препарата GlaxoSmithKline использовала «тысячи долларов» для подкупа врачей, спонсированных обедов и специальных программ…
У купленных, изменивших клятве Гиппократа врачей оказалось достаточно средств для покупки необходимых им индульгенций. Ни один из десятков тысяч подлецов с целью наживы беззастенчиво калечащих и убивающих своих соотечественников не был не только осужден, но даже лишен лицензии и все они продолжают «врачебную деятельность».
Руководство GlaxoSmithKline, зная о её противозаконной деятельности, заблаговременно предусмотрело необходимые на индульгенции суммы и на покрытие судебных издержек по делу о мошенничестве выделило $3,5 млрд, поэтому штрафы прямого влияния на прибыль компании не оказывают. Юристы компании согласовали с министерством юстиции США в рамках досудебного урегулирования сумму штрафа – $3 млрд. Из них на оплату претензий государства пойдет $1 млрд, еще $2 млрд GlaxoSmithKline направит на выплаты по гражданско-правовым искам и львиная доля из них поступит в карманы служителей американской Фемиды. Куда и кому пойдут сэкономленные компанией полмиллиарда долларов – неизвестно. К персональной ответственности за массовое умышленное лишение здоровья и убийство людей никого не привлеклии привлекать не будут.
«Мы полны решимости остановить любую практику, которая ставит здоровье пациента под угрозу, — заявил заместитель генерального прокурора Джеймс Коул, — И дело GlaxoSmithKline — это предупреждение для любой компании, которая нарушит закон». После чего, как в известной басне «Щуку бросили в реку».
В России, как известно, из реки эту Щуку даже не вытаскивали. Предварительно запасшись индульгенциями, она бесчинствует вполне официально. Вопреки некоторым утверждениям, разница между Фемидами двух стран пока всё же существует, и не только в цене.